Краснодар Четверг, 23 мая
Общество, 10.01.2022 11:00

«Вероятность столкновения очень мала»: астероид Апофис сфотографировали ученые обсерватории КубГУ

Астрономы Кубанского государственного университета сфотографировали астероид Апофис, сообщили в «Роскосмосе».

Всего, как уточняется, за прошлый год Институт прикладной математики получил и передал в Роскосмос 5797 измерений по 106 астероидам и 31 комете.

"Из них: по астероиду (99942) «Апофис» — 339 позиционных измерений в 28 файлах (каждый содержит набор измерений за ночь). Результаты наблюдений уточнили параметры его орбитального движения. Это повысило достоверность долгосрочных прогнозов его сближений с Землей. Результат: вероятность столкновения очень и очень мала", - говорится в сообщении.

Также получены данные об обнаружении нового астероида 2021 UL17, сближающегося с Землей. Предварительные расчеты показывают, что опасное сближение с Землей может произойти 5 апреля 2095 года, а текущая вероятность столкновения составляет всего 0,02 %.

Апофис — астероид, сближающийся с Землей, открыли в 2004 году в обсерватории Китт-Пик в Аризоне. После прохождения астероида мимо Земли в 2013 году специалисты лаборатории реактивного движения НАСА заявили, что возможность столкновения с Землёй в 2029 году исключена, а в 2036 году — чрезвычайно маловероятна. В результате сближения с Землей в 2029 году Апофис изменит свою орбиту.

Открывшие астероид учёные Дэвид Толен и Рой Такер предположительно назвали его в честь отрицательного персонажа из сериала «Звёздные врата: SG-1» Апофиса, также взятого из древнеегипетской мифологии.

Ранее астрофизик высказался по поводу «вифлеемского» свечения в небе Кубани в сочельник.

Тат Гаспарян