Краснодар Среда, 05 июня
Общество, 12.04.2014 12:15

В Новороссийске реконструируют планетарий имени Юрия Гагарина

«Звездный театр» не видел ремонта 53 года.
Знаменитый новороссийский планетарий имени первого в истории человечества космонавта Юрия Гагарина будет реконструирован. На приобретение и установку современной оптической проекционной системы, ремонт здания и благоустройство прилегающей территории собираются направить более 100 млн рублей.
Жителям Кубани повезло, что в их крае есть единственный в мире планетарий, посвященный этому легендарному человеку. На названии настоял основатель учреждения Владимир Дунец. Во время запуска первого спутника Земли и выхода космонавта на околоземную орбиту, многие жители СССР пытались проявить себя в космической отрасли. Так и Владимир решил взяться за дело и открыть планетарий. Сначала удивительное строение появилось в Оренбурге, а затем в Новороссийске. Год открытия последнего оказался символичным, поэтому «звездный театр» получил название в честь Юрия Гагарина.
- Жаль, что оборудование не менялось ни разу за все время работы, то есть с 1 июля 1961 года. Мы уже разработали проект, который превратит здание и прилегающую к нему территорию в большой астрономический комплекс. Он будет напоминать солнечную систему: здесь установят модели планет, солнечные часы, площадку для телескопа и указатели сторон света, - рассказала «Блокноту» директор планетария Татьяна Малахова. - Новороссийский архитектор Василий Горбунов также предложил создать аллею звезд с именами 100 героев-космонавтов и музей интерактивных игр «Лунариум» с залом «История космонавтики».

Главная цель реконструкции: увеличение территории планетария и замена его «сердца» – оптической проекционной системы, на которую необходимо потратить 43,5 млн рублей. В эту стоимость входит установка и настройка оборудования, а также обучение персонала.
- Нынешний аппарат старенький и до сих пор работает только благодаря сотрудникам планетария. А тот, который планируется купить, - один из самых современных в мире. Он обладает возможностями, о которых мы даже не могли мечтать, - добавила Татьяна Малахова.
Директор пояснила, что перед обновлением оборудования, необходимо будет провести внутренний ремонт здания. В помещении зальют наливной пол с 3D-изображением звездного неба, увеличат проход в фойе, установят стенд, посвященный Юрию Гагарину. Затем специалисты займутся реставрацией фасада и облагораживанием прилегающей территории.
Когда начнутся работы, неизвестно. Сейчас краевые власти рассматривают вопрос софинансирования проекта. Руководство планетария надеется, что реконструкция завершится уже в этом году, ведь на следующий здесь запланированы мероприятия в честь 80-летия со дня рождения первого в истории человечества летчика-космонавта.
Новости на Блoкнoт-Краснодар