Краснодар Суббота, 18 мая
Общество, 24.02.2022 15:25

«С меня снимали мерки девочки»: ведущий Леший о своей коллекции телефонов и карьере

Когда ты входишь в дом этого человека, то сразу понимаешь, что перед тобой стоит личность интересная и творческая. По углам разбросаны оригинальные инсталляции, холодильник обклеен сверху и до низу памятными фотографиями с различных шоу и мероприятий, на стенах висят картины, предметы искусства, старинные телефоны и порванные документы.

Журналист «Блокнот Краснодар» поговорила с одним из самых известных и первых ведущих Краснодара, чтобы обнажить перед читателями его душу и профессиональный путь. Алексей Яковлевич, или, как его называют «в народе» - просто Леший, делится своими секретами успеха и необычными мыслями.



- Расскажи о своем пути становления в карьере? Начни с ранних лет: чем ты любил заниматься?

- Женщинам я никогда не нравился очень сильно внешне, поэтому я понял, что можно завоевать их сердце другим способом – харизмой и разговорами. Поэтому в школьные годы КВН, когда мой юмор начал идти в массы, я понял, что можно веселить людей. Когда это людям нравится, когда это весело, со временем я понял, что на этом можно зарабатывать деньги. Все началось еще со школьной дискотеки, это было в 10 классе – первые заработки, колонки, первые кассеты: это было круто. Я понимал, что я хотел на сцену.



- Твой творческий путь начался с того момента, когда ты пошел в КВН?

- КВН был еще в школе, как и любого творческого ребенка, это первоначальная стадия: становление речи, развитие чувства юмора, оценка того, как ты правильно смотришься на сцене, потому что когда ты пересматриваешь себя со стороны, то осознаешь свои ошибки. Потом, когда ты уже ведешь именно как ведущий все эти дискотеки, это уже совсем другое: потому что ты диджей не только в своей школе, но и в другой, что для тех годов было признанием. Мне было 16-17 лет, когда мне впервые предложили вести дискотеки в другой школе.

- Ты решил таким образом сублимировать свою творческую энергию в профессиональную деятельность?

- Да, когда я закончил школу, то поступил в местный университет культуры на педагога-организатора досуга, педагог этики и культуры речи – это моя специальность. Там я понял, что можно появляться на сцене и получить за это деньги просто развлекая людей и разговаривая с ними.



- Помнишь свою первую зарплату?

- Рублей 100 или 200 рублей, а вход был 10 рублей на дискотеку: то есть зарабатывала школа, и зарабатывал я.

- Поддерживали ли твое увлечение родители и семья?

- Моя мама пошла работать в школу преподавателем по труду, именно ради своих детей: меня и младшей сестры для того, чтобы нам было полегче, получше и поудобнее. Поэтому я всегда был сытым, на мне были пошитые трусы, с меня снимали мерки девочки, и я был всегда в общении и в окружении разных дам. Сейчас у жены нет, но есть дочка – она тоже поддерживает мою деятельность.

- Когда ты начал зарабатывать и работать уже в клубах?

- Это было на первом курсе университета, на первую новогоднюю ночь нам Борис Яковлевич, наш преподаватель Тютюнников – наш преподаватель сказал, что если мы все такие талантливые, в том числе и те, кто приехал из станиц и городов, берите костюм Дед Мороза и снегурочки и идите зарабатывайте. Я сказал об этом маме, она сняла красивые шторы с узорами в виде огурцов и сделала костюмы. Я «сколотил» первую банду из 5 человек и мы поехали в первый детский садик, нас возил мой папа – это было круто, мы зарабатывали деньги. Всем было весело, несмотря на то, что мы ничего не умели: надо было прыгать, скакать, веселить детей.



В каком формате Вы проводили эти мероприятия?

- Никто не понимал, как делать правильно, но мы старались и читали стихи: «Расскажу Вам рассказ, полтора десятка фраз», которые вычитали в книжках по проведению праздников. Это всегда волнительно и непредсказуемо, потому что ты в первый раз на сцене, и ты должен провести праздник, поэтому ты просто воруешь то, что ты видел на утренниках в детстве и импровизируешь. В те времена нам за это уже платили, и я заработал свой первый пейджер. Затем прошел Новый год и меня пригласили в клуб работать Дед Морозом на первом курсе – 17-18 лет, мне заплатили 300 рублей за вечер. Первый вечер был неудачным, на второй я уже чувствовал себя гораздо увереннее, и начал дальше ездить по ночным клубам и зарабатывать деньги на мероприятиях. «Рога и копыта» сказали, что им требуется ведущий и мне дали 2 дня в неделю: вторник и субботу. Это были конкурсы для студентов. Я был самым молодым ведущим в этом городе.


- Ты можешь вспомнить кого-то из своих преподавателей, кто тебя вдохновил больше всех и дал незаменимый урок?

- Тютюнников Борис Яковлевич – наш главный преподаватель. Он был невысокого роста, с бородкой, седой и прихрамывал. Он был глубоко веселым человеком. Ему было абсолютно все равно, что скажут «против» люди вокруг, ему только гармошку в руки и с фразой «Оп, людской народ!» он выходил и играл. Он выводил нас в парк группой 25 человек, брал гармошку, становился по середине и делал так: «Брым-тыры-дым, ну что, людской народ, запоем?», а мы стоим – юные и не понимаем, что делать. Он говорит: «Лешка, танцуй». Я пляшу криво, но он пообещал поставить «отлично» по дисциплине, если нам зааплодируют. Он возил нас по «горячим точкам»: на втором курсе мы выступали в психбольнице, это была наша практика, потому что ты выступаешь с людьми, у которых отсутствуют эмоции или которые «сдвинуты на всю голову». Это очень крутая школа жизни, после которой ты не боишься никого.

- То есть эта «школа» помогает тебе избавиться от страха?

- Да, потому что ты иногда не знаешь, чего ожидать от сцены. Но как ведущий ты должен вести мероприятие, потому что ты именно ведущий, а не ведомый. Это большая ответственность, потому что ты можешь испортить все еще на первых двух секундах, просто неправильно назвав имя и фамилию именинника. Я, например, называю всех «жених и невеста», потому что у меня на имена плохая память. Тебе это прощается тогда, когда уже есть опыт, люди становятся как члены семьи, если к ним постоянно не обращаться официально, и тогда вести программу тебе становится комфортнее.

- Как тебе пришла в голову идея начать коллекционировать такие раритетные модели телефонов?

- У меня их больше сотни или двухсот (две коробки, ящик и телефоны на стене). Какие телефоны находили, какие-то дарили, какие-то брат доставал. Какие из них были моими и ломались, но я считаю, что это круто: воспоминания о чем-то добром, «первые понты» - это был сотовый телефон.

Конечно, я думал о том, что их было бы выгодно продать, но такую коллекцию жалко продавать – хотя из если из них можно было бы сделать что-нибудь стоящее за большую сумму, то еще можно было бы подумать дважды.



- Откуда у тебя дома такая большая коллекция твоих портретов?

- Каждый праздник мои друзья дарят мне мои портреты. С какими-то приколами, и у меня их довольно-таки много. Все, кто заходят ко мне интересуются: «Ничего себе, это ты себя так любишь?», а я же не могу их в угол сложить: мне нравятся мои портреты. Я их вывешиваю и показываю людям: так я определяю, какой из образов больше нравится народу. Какой им больше нравится, такой ты и используешь.



- Как насчет коллекции удостоверений на двери в уборную?

- Это все с коллекции наших съемок: разные удостоверения, пропуска, порванный загранпаспорт: его погрызла моя собака, когда он пришел в гости, а у него был самолет через день, а он во дворе моего дома оставил свой кошелек. Когда мы вернулись, то обнаружили, что он был порвал: деньги (но это не столь важно) и загранпаспорт. Его порвал мой пес, и так он появился на стене – поэтому мы приклеили его, решив сделать это частью декораций.



- Какая самая значимая и любимая декорация у тебя в твоем доме?

- Диван. Его сколотил из досок значимый человек, который умеет колотить. Мой мопед, велосипед, самокат, скульптуры, фотографии – это все значимые вещи, потому что я привязан ко всем им. У меня раньше был бар, который назывался «Барзай», мы с друзьями придумали и сделали рабочий бар, но потом так получилось, что его закрыли по своим причинам, так как были небольшие разногласия, и эти скульптуры женских ног были частью декораций, они были подвешены наполовину под потолком и крутились (от автора: навевает воспоминания о фильме и книге Энтони Берджесса «Заводной апельсин»). В свое время я прожил целую эпоху клубов, которые закрывались и открывались: иногда так надо.



- У тебя пока не появилась идея открыть свой собственный клуб?

- Да, со временем, конечно, только не клуб, а бар. Потому что, как правило, все клубы работают до 24:00, а на базе бара можно тусить, ходить на рыбалку, чтобы гулять можно было где-то на природе.

- Можешь ли обнажить самое яркое воспоминание о твоей профессиональной деятельности?

- Это открытие клуба «Казантип», конечно же. Больше 1000 человек – это неповторимые ощущения, когда так много людей. Самое больше и значимое мероприятие: мы ездили в город Уфа, день рождение торгового центра «Планета». Там было 10 или 15 тысяч человек на улице – очень масштабно, когда ты ведешь мероприятие для такого количества человек. Ты говоришь толпе: «Подняли правую руку», и все они слушаются, как загипнотизированные, как бандерлоги удава. (прим. автора: персонажи книги Р. Киплинга «Книга джунглий», в переносном значении – послушный человек, легко поддающийся влиянию и пропаганде).

- Были ли у тебя мероприятия заграницей?

- Был участником и ведущим на парусной регате, ведущим «Фестиваль юмора», когда мы плавали на лайнере – это было крутое мероприятие, нас было человек 1000 со всего мира, с России, 400 или 500 из которых прибыли специально для того, чтобы веселиться на «камеди» фестивале, и я был на нем ведущим. Мы плыли из Италии и на протяжении семи дней катались на этом судне.



- В чем ты видишь сложность в своей карьере как ведущий?

- У нас нет праздников. Мы каждый день живем как в праздник, поэтому для нас не существует 8 марта, 23 февраля или Новый год – это просто дата. Тебе нужно быть человеком-праздником. Сегодня у меня день работы в Инстаграме: я снимаю видеоролики и веду свой аккаунт в инстаграме.

Если нужно прорекламировать место или заведение, мы приезжаем и выполняем свою работу.



- Какой совет ты можешь дать начинающим блогерам и ведущим?

- Ничего не бояться и не стесняться, но главное – не глупить. Не делать каких-то глупых ошибок в плане унижения или пранков над стариками, с детьми – пранкеров я не очень уважаю – это все очень неправильно и некрасиво. Что-то противозаконное очень нежелательно делать, потому что в нашем современном ритме можно веселиться, радовать себя, если делать что-то крутое и интересное. Нужно найти свою фишку: если Вы умете готовить, садиться на шпагат, жонглировать, петь, стричь как крутой парикмахер – делайте все это. Сейчас люди «ведутся» абсолютно на все, что происходит в Интернете. Если не получается что-то – смотри со стороны, значит, у тебя не то окружение, не те люди, которые тебе не помогают в этом деле – не смотрят, не лайкают. Значит, твоя жизнь им бесполезна – ты делаешь ошибки, надо развернуться и делать по-другому. Иначе вся жизнь пройдет так, и ты будешь «человеком-невидимкой», которого на районе знают, дай Бог, какие-нибудь продавщицы, которые тебя могут записать сколько ты должен в тетрадку. Вот это будет ужасно скучная жизнь. Надо стремиться к чему-то, но если у ты нашел работу, которая тебе по нраву и которая получается: в аэропорту или на ЖД/вокзале, таксист – то работай и общайся. Это же кайф.

- Ты можешь сказать, что от этого зависит большинство процентов успеха?

- Да, конечно, когда твоя работа тебе в кайф и ты встаешь каждый день с улыбкой от осознания этого, то твоя жизнь приобретает смысл.



Елизавета Ушань

Новости на Блoкнoт-Краснодар
  Тема: Лица города Краснодара  
новостиинтервьюлица городалешийалексей яковлевичведущийобществокраснодаркраснодарский крайдиджейинстаграм
0
0