Известный краснодарский певец дал советы байкерам
Сегодня хозяева «железных коней» нашей страны отмечают свой праздник.
За первые пять месяцев 2016 года в Краснодарском крае произошли 34 аварии с участием мотоциклистов, из них 18 – по их вине. Погибли 3 человека, и 17 получили травмы различной степени тяжести, сообщила пресс-службаГИБДД Краснодарского края. Вместе с тем, за весь 2015 год погибло четверо мотоциклистов в 81 ДТП.
Корреспондент «Блокнот.ру» пообщался с известным в ЮФО певцом, солистом шоу-театра, мотоциклистом с 20-летним стажем Александром Техтелевым, который рассказал о своих байкерских секретах.
- Особенной частотой аварий отличаются широкие проезжие улицы в черте города, - отметил певец. - Чаще всего их причиной становится незнание ПДД и грубое нарушение правил перестроения. Судя по цифрам, складывается ощущение, что мотоциклисты с каждым годом этому уделяют все меньше внимания - собственной беспечностью, а иногда, и глупостью доводя до фатальных ошибок.
Александр в таких ситуациях приводит несколько простых правил, которые позволяют избегать опасностей - "уважай соседа по дороге, предупреждай о маневрах, не гони".
- Но таких мотолюбителей меньшинство, а на большинство автолюбители обижаются, - рассказал Техтелев. - А порой и обижают. Их не видно в зеркала, они выскакивают справа и слева от тебя на полосе, как чертик из табакерки! Они обгоняют, ущемляя самолюбие. Культуру взаимоотношений между авто и мотолюбителями еще нужно развивать, ее не хватает. Серьезная цифра на спидометре не дает больше прав, этого многие не хотят понять и принять.
Известный в ЮФО певец и байкер рассказал о своем негативном опыте.
- Моим первым стальным конем был отцовский "Днепр", старый но верный, кто помнит - машина неубиваемая, - говорит Техтелев. - Решили мы с папой съездить в Темрюк. Обратный путь стал для нас настоящим испытанием. Мы поломались, и серьезно. Мы этот "Днепр" только что на собственных руках не несли. Часть пути толкали вручную, некоторые сердобольные соседи по трассе предлагали свою помощь, привязывали нас тросом и тащили на буксире. Дорога заняла сутки. Так "Днепр" окончил свой славный путь, отремонтировать его уже не удалось. Потом появилась новая любовь -дерзкая, с радующими глаз формами "Хонда". С ней тоже был сюрприз - застрял как-то по дороге к друзьям в огромной луже. Это при том, что в целом в городе везде было сухо. А я ни вперед, ни назад, экипировка вся в грязи, стыдно в таком виде за гостевой стол. Звоню друзьям, извиняюсь, и мало-помалу, выбираясь из болота посреди улицы, качу домой отстирывать себя и отмывать свою красавицу. Но это из ряда вон выходящие события, а в целом для меня всегда в езде - сплошной позитив.
По словам Александра, быть профессиональным мотоциклистом - удовольствие вовсе не из дешевых.
- Масла, горючее, текущий ремонт, оригинальные запчасти, - все это зубами впивается в бюджет, - перечисляет он. - А шлем, а экипировка. Но, по признанию тех, кто искренне влюблен в рокот моторов, и свежесть встречного ветра, удовольствие от поездки затмевает собой все минусы в виде затрат.
Техтелев убежден, что мероприятия, различные флеш-мобы, разнообразные клубы сближают людей общих интересов, позволяют делиться планами, новостями, чему-либо учиться друг у друга.
- Этого в нашем крае, к счастью, хватает, - говорит он. – Мотоциклисты - не звери, не волки-одиночки, как их зачастую показывают в кино. Традиционная картина для них - колонна человек в пятьсот и больше, с женами и детьми, на более чем скромной скорости, никого не напрягая, едет в сторону моря. Мотоцикл сближает, но он и обязывает.
Новости на Блoкнoт-Краснодар