Краснодар Среда, 29 мая
Общество, 17.10.2016 16:09

Данила Поперечный: Юлия Ахмедова не вызывает у меня никакой симпатии

Данила Поперечный: Юлия Ахмедова не вызывает у меня никакой симпатии

На его канале более 533 тысяч подписчиков, а его видео срывают многомиллионные просмотры и бьют все рейтинги популярности.

16 октября Поперечный посетил Краснодар в рамках своего стендап-тура «Где смеяться?!», а также поговорил с корреспондентом «Блокнот-Краснодар» о первых шагах в своей карьере, отношении к церкви и о том, какой именно посыл он хочет донести обществу.

- Кем был Поперечный в школе?

- Я учился в разных школах. В первой школе я был бледным щекастым мальчиком с синяками под глазами, из-за чего мои одноклассники думали, что я гей. Затем я переехал в Киев в 7-ом классе. В той школе у меня был очень дружный коллектив, мы постоянно шутили и не позволяли навредить нашей атмосфере. Мы просто веселились и пытались не сдохнуть от скуки, пока получали среднее образование. Я почти был отличником, но под конец обучения понял, что не справляюсь, т. к. у нас были не уроки, а пары. В 10 и 11 классах я перестал ходить на первую пару, потому что я устроился на работу, но даже после того, как перестал работать, все равно не посещал первые занятия в школе. На вопрос учителей, почему я не учусь, я смотрел на них своим уставшим взглядом, с синяками под глазами, и говорил: «Извините, пожалуйста. Просто у нас очень бедная семья, и я зарабатываю на высшее образование.»

- Это правда так было?

- Нет, у меня не была бедная семья. Я просто так прикрывался. (смешок)


- А кем ты работал? 

- Я с 16 лет устроился в «GCS Game World” (прим.: украинская частная компания, разработчик игр «Сталкер» и «Казаки») бета-тестером. Я был очень рад, что меня, будучи подростком, официально взяли. Я всегда приезжал в офис после школы, «впахивал» до 11 вечера, а затем приезжал уставший домой. Это лучшая работа, которую можно придумать для 16-летнего парня- играть в игры и искать ошибки в них. Просто мне было не комфортно каждый раз просить у мамы деньги на свои развлечения, и я решил зарабатывать их сам.

- Как ты пришел к YouTube?

- В тот момент, когда я решил завести свой канал, YouTube был местом, куда можно было выкладывать какие-то интересные вещи. Во мне сидело желание творчески самореализовываться. Сначала я пытался делать мультики, но понял, насколько это сложно, затем я начал снимать видео, они были отвратительными. Сейчас же я нашел свою стезю и постоянно развиваюсь в ней.

- Как ты относишься к тому, что подростки смотрят твои видео?

- Я понимаю, что очень много говорю пошлых тем, использую ненормированную лексику. НО! Пошлость и мат для меня - часть моей жизни, все эти темы я знаю буквально с 6 лет. Я знаю, что ничего плохого не несу для молодежи. Да, это обернуто, местами, в грубую обертку, но под ней находятся убеждения, в которых я уверен, и они гуманны. 

За последнее время произошел резкий скачок интереса публики. Сейчас детям неинтересно смотреть обзор на «Пакет Яровой». Поначалу я тоже не был увлечен данными темами, но сейчас я понимаю, что политикой должны интересоваться все, ведь от решения Правительства зависит, в какой стране именно мы будем жить. За этим нужно следить, реагировать и высказываться. Я чувствую некую ответственность перед общественностью за освещение данных вопросов.


- Скажи, пожалуйста, не возникали ли у тебя проблемы с РПЦ и Роскомнадзором после выхода ролика «ПОП КУЛЬТУРА»? (прим.: видео-ролик «ПОП КУЛЬТУРА», автором которого является Данила Поперечный, набрал более 2 млн.просмотров на YouTube)

- Возникали, конечно. На своей официальной странице в «ВКонтакте» я сделал публикацию письма некоего представителя духовенства Макария, который писал мне, что один его знакомый подал на меня в суд, но, если я не хотел оскорбить чувств верующих, то могу удалить видео и заснять свои публичные извинения, и тогда, возможно (!), это заявление исчезнет. На это я ответил ему, что в дисклеймере видео указано, что мой контент не несет в себе цели оскорбить чьи-либо чувства.

Дело в том, что в своем клипе я высмеивал вовсе не РПЦ, а людей, которые зарабатывают на чужой вере. Вера для многих важна, это чистое чувство, но существуют люди, которые злоупотребляют своими должностными обязанностями и наживаются на тех, кто ходит в церковь в как последний оплот надежды.

После этого у меня возникли проблемы с Дмитрием Энтео, а сейчас- с Виталием Милоновым. Посмотрим, что из этого выйдет.

- А со стороны «обычных смертных» были ли колкие комментарии или, возможно, угрозы в твою сторону?

- Конечно, были люди, которые писали мне, что хотят убить. Также в одном из питейных заведений бармен, увидев меня, велел мне уйти куда подальше. Видимо, он был очень религиозен. Хотя, это очень забавно: религиозный бармен, который спаивает людей. Но многие православные люди поддерживают меня и идею «ПОП КУЛЬТУРЫ». На канале «Реакции» в рубрике «Бабушка реагирует» взрослая дама выразила свою полную солидарность с моим мнением. Меня радует, что существуют люди, которые меня понимают.

- На своем прошлом стендапе ты говорил, что рос в религиозной семье. Скажи, почему же так резко изменилось твое отношение к религии?

- Вопросы у меня начали появляться, когда я стал анализировать Библию в университете. При изучении догм я осознал, что все они написаны и переписаны в угоду режиму власти. Я считаю, что это масштабный проект по управлению массой. Когда законов не существовало, единственный способ удержания порядка толпы был запугать людей вечными муками. Я считаю, что наше общество уже давно продвинулось далеко вперед, мы слишком развиты как вид и можем понять, что данный рудимент уже можно удалить.

- Скажи, считаешь ли ты блогинг в наше время становится пятой ветвью власти? Ведь тебя, да и многих других твоих коллег по цеху, смотрит многомиллионная аудитория и «впитывает» вашу информацию.

- Не сказал бы так, но, безусловно, блогеры с большой аудиторией влияют на молодежь. Но есть люди- лидеры мнений, а есть люди, которые создают чисто развлекательный контент. Развлекательный контент не влияет на людей- это заглушка для тех, кто хочет немного расслабиться от суеты. Те же блогеры, которые высказывают свое мнение по какому-либо вопросу, и реакцию которых ждут - да, они могут влиять на зрителей. Я считаю, что это нужно использовать, потому что по ТВ такое транслировать не станут, и необходимо хотя бы таким способом доносить суть ситуации, которую пытаются скрывать от нас и которая важна.

- Возникали ли у тебя какие-либо курьезы на стендапах?

- В одно из выступлений организатор сказала мне: «Выходи, когда заиграет твой трек.» И вот, значит, сижу я в гримерке, послышалась музыка, пытаюсь открыть дверь, а она не открывается. В итоге, я не смог выйти на сцену, а дверь открывалась с другой стороны.

- Ты сам придумываешь тексты?

- Да, это полностью мои сочинения. Мне не нравится, когда текст заказывают. Я не хочу прибегать к услугам гострайдеров. Мне самому хочется писать так, чтобы все думали, что я заплатил за чужую профессиональную работу. Именно этого уровня я и добиваюсь.

- Есть ли у тебя наставник?

- Нет. У меня есть несколько comedy body (прим.: в жанре стендап- люди, которые оценивают творчество стендап-комика, а также дают ему советы по написанию шуток), которым я отправляю куски своих текстов и проверяю на них, «заходит» ли шутка. Еще я посещаю открытые микрофоны под чужими именами, чтобы никто не знал, что я «обкатываю» свой материал.


- Кстати, как тебе Краснодар?

- Если честно, единственный место, которое я посетил- это «KFC”. У нас очень плотный график во время тура: всю ночь мы проводим в дороге, утром высыпаемся, а вечером выступаем- и так изо дня в день.

- Твоя мама видела твои выступления?

- Во-первых, она видела, а, во-вторых, она была на одном из них и осталась в восторге.

- Доставляет ли тебе неудобства повышенный ажиотаж поклонников к твоей личной жизни?

- Я понимаю, что это издержки моей профессии. Я не хочу, чтобы о моей личной жизни что-то знали, помимо того что я рассказываю, но люди пытаются взломать страницы в соцсетях и почту, но все бесполезно. Свою девушку тоже прошу не указывать наши местоположения в соцсетях.

- А как относится Регина к твоим шуткам?

- Она знает, все шутки прошлых стендапов, но вот текст этого я ей не показывал, отчего она сильно нервничает. Она очень самоиронична и понимает, что это специфика моей работы.

- Как ты думаешь, есть ли будущее у российского стендапа?

- Да, я уверен, что будущее есть. Конечно, отечественный стендап сравнивают с западным, но не стоит забывать, что у нас разные культуры, менталитет, там взрослые стендап-комики могут шутить на весьма интимные темы, потому что у них нет установленных моральных, как у нас, барьеров. За границей стендап существует более 60 лет, а у нас он только-только развивается. Стендап- это отдушина, некий громоотвод, именно поэтому я использую много пошлых тем, потому что это жизнь.

- А как ты относишься к женскому стендапу?

- Сейчас он в мире только начинает развиваться, потому что классовая и гендерная разность дает о себе знать в данной теме. Плюс вы всегда чуть попозже что-то начинаете. Это связано с тем, что ваши права на протяжении многих лет ограничивали. А, может, это связано с безынициативностью многих барышень, для которых выйти замуж и заниматься семьей- это предел мечтаний. Мне кажется, что у большинства женщин нет бунта внутри, который заставляет им выходить на сцену и обрамлять свое стремление что-то изменить в творческое русло. И они появятся со временем, я уверен в этом. То, что происходит в российском женском стендапе - так себе зрелище. Юлия Ахмедова, которая постоянно ноет о том, что не может выйти замуж, не вызывает у меня никакой симпатии.

- Как ты относишься к феминизму? Данное течение ведь активно набирает обороты, включая даже площадки YouTube.

- Я считаю, что у всего должна быть своя мера. Да, я считаю, что женщины должны обладать всеми теми же правами, что и мужчины, но я категорически против равного отношения, потому что мы, действительно, разные. Я уверен, что девушки не хотят получать затрещину во время ссоры. Мы (мужчины) можем, а вы - нет. Мы относимся к женщинам бережнее, пытаемся за ними ухаживать, и лучше бы девчонкам от этого не отказываться. Мы эволюционно были созданы разными, отчего ударить мужчину на видео - как бы, нормально, но вот девушку - это совсем другая история.

Зина Каравай

Новости на Блoкнoт-Краснодар
КраснодарконцертстэндапПоперечный
0
0